Введение в мир экспрессионистского детектива: «Хинтерленд: Город грехов» в прокате
3 февраля в российский прокат выходит фильм австрийского режиссёра Штефана Рузовицки, известного своими работами «Фальшивомонетчики» и «Хинтерленд: Город грехов». Последний получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Локарно. Этот фильм представляет собой исторический детектив, но с нестандартной визуальной стилистикой, восходящей к эпохе экспрессионизма.
Сюжетная линия: Война и её последствия
История разворачивается в Вене 1920 года. Главный герой, Петер Перг (в исполнении Муратана Муслу), когда-то был лучшим криминалистом города, но затем ушёл на фронт Первой мировой войны и попал в плен. Он возвращается в город, разрушенный войной, где ветеранов ожидает лишь суровая реальность. Вместо почестей и уважения они получают лишь мизерные условия для выживания. На фоне этого хаоса начинается серия жестоких убийств, и Перг вынужден вернуться к расследованию.
Динамика героев: Возвращение к истокам
Перг вместе с патологоанатомом Терезой Кернер, роль которой исполнила Лив Лиза Фрис (известная по сериалу «Вавилон-Берлин»), пытается разгадать цепь загадочных убийств. Визуально фильм отсылает к временам Великой депрессии в Америке и культовым комиксам Фрэнка Миллера, что подчеркивает одиночество и внутреннюю борьбу героев.
Уникальный стиль и влияние экспрессионизма
Фильм «Хинтерленд: Город грехов» отличается особым визуальным стилем. Весь съемочный процесс проходил на «синем фоне», позволяющем дорисовывать декорации в искаженном формате. Это создает криволинейные архитектурные композиции, которые делают Вену 1920-х годов похожей на отражения в кривом зеркале. Рузовицки таким образом театрально интерпретирует традиции экспрессионизма начала XX века, воплотив цифровую версию «Кабинета доктора Калигари».
Заключение: Сила жанра
«Хинтерленд: Город грехов» предлагает увлекательное погружение в мир исторического детектива, бросая вызов времени и исследуя вечную борьбу добра и зла. На фоне масштабных социальных изменений детектив сталкивается с собственными демонами, а вместе с ним зритель исследует многослойность современной истории. Этот необычный подход позволяет фильму оставаться актуальным для аудитории, желающей вдохновляющих историй и визуальных экспериментов.